# 22 июня 2022 года

Ура получилось! Мы в Riviere-a-Pierre, где начинается наше велопутишествие.

Добрались на поезде 8 ) ViaRail. Никогда не ездил на поезде в Канаде. Все незнакомо, много вопросов и не был уверен, что план сработает.

Все сработало на высшем уровне! Велосипеды зачекинили в багаж, дождались посадки и через 10 минут уже катили с Gare Centrale на север.

Сам вагон комфортабельный, кресла раскладываются, чистый туалет. Можно купить кофе, пиво(!!) и кое-какую еду. Особенно поразило расстояние между креслами, по сравнению с самолетом, космос!

Выехали в 15:20, прибыли в 20:20, велики уже ждали нас на перроне. Билет Montreal -> Riviere-A-Pierre - $40 и $25 за велосипед. Ездит раз в неделю, по пятницам.

Маршрут это я этот придумал совершенно случайно. Как-то ехал на велосипеде и заехал в далекую Ж, где вообще ничего не было, даже связи. Смотрю стоит железнодорожная станция, я думал какая-то игрушечная, типа как историческая на P’tit-Train. Походил вокруг, увидел расписание, а там – Montreal!!! Оказалось, вполне рабочая станция и там ходят поезда. Почему бы сюда не приехать на поезде!

Оказалось очень круто, всего 5 часов и ты далеко.

Единственное неудобство, мы не взяли баллон с газом. Я прочитал правила(зачем-??) и там написано - нельзя. Но потом пожалел, багаж и ручную кладь никто не проверял. Баллон удалось купить в первом городке по дороге )

Удачи!!

# 23 июня 2022 года

От Rivere-a-Pierre до Quebec-ville идет велодорожка, Jacques-Cartier / Portneuf или Route Verte 6. Длинна примерно 70км грунтовки, у Quebec Ville уже асфальтированная и плавно переходит в городскую. Без крутых подъемов. Мы доехали до водопада Montmorency.

Я тут уже был осенью 2021, красиво, но летом тоже захватывает. Диме понравилась даже больше, чем P’tit-Train. К тому-же собрали грибов на ужин ) Очень малолюдно.

Места для кемпинга прямо на велодорожке недалеко от Rivere-a-Pierre, площадка для палатки, стол, место для костра, туалет. Мне показалось что их даже расширили.

Можно выехать с Quebec-Ville, доехать за день и там переночевать.

Если будет свободно 😎 История: Выехали мы кароч под вечер, проезжаем первый кемпинг, неа, давай дальше, есть время... Второй проехали, неаа, давай на третьем станем. Приезжаем на третий, а он занят 8 )) хаха. Пришлось вернуться и заночевать в беседке, а то уже сверкали молнии и гремело.

# 24 июня 2022 года

Сделали круг по Île d'Orléans, Дима тут уже был на машине и порекомендовал. Теперь с точки зрения велосипедиста.

Проехать по острову однозначно стоит. Почти весь путь открываются обалденные виды на реку St Laurent. Вечером нам повезло увидеть закат на фоне гор.

Вдоль дороги очень много туристических мест, прям везде. Фермы для сбора ягод, винодельни, сыроварни, confiturerie, chocolateries, магазинчеки, ресторанчики, отельчики итд. Мы посетили Micro-brasserie : ). Небольшие городки и много мимишных старых домиков, в хорошем состоянии.

Много остановок и парков, в одном нам даже удалось переночевать. И то, что он был рядом с Micro-brasserie чистое совпадение.

На велосипеде есть время все разглядеть. Всего круг около 70км.

Из минусов.

Попасть на остров можно только по одному мосту. Там довольно узкий тротуар и постоянный трафик, прям близко. Нам еще дул сильный боковой ветер. Так и едешь между перилами и машинами, под которые сдувает ветер. Будьте готовы к 10 не самым приятным минутам.

Дорога на острове - 368, полное Г. Обочины нет, много ям. Трафик также присутствует. Как бы норм, но местами неприятно, смотреть под колеса (!)

# 25-26 июня 2022 года

Quebec-City (Levi) в Sherbrooke.

Самое простое — это выехать сразу на Route Vert 1. Первые 70 километров — это вообще прямая линия, я тут уже ездил и довольно тоскливо. Поэтому планы меняются.

Выезжаем по “Cycloroute de bellechasse”. Дорожка красивая, вначале отличный асфальт, но оказалась немного скучная, так как вокруг в основном поля и фермы. Самое интересная достопримечательность - это стена великов (le mur de vélos). Где-то здесь нас застал дождик и пришлось ночевать в беседке на парковке. В городе Saint-Malachie дорожка уходит на север, нам не по пути, и мы съехали на RV6 в городок Vallee-Jonction.

По Route-Verte 6 мы доехали до Saint-Georges. Тут совсем другая атмосфера, очень понравилась. Дорожка идет в долине реки, много красивых видов. Долина плотненько заселена и скучать не приходиться. Городки, красивые остановки, парки итд. Очень рекомендую. Жаль также идет в другую сторону от Montreal.

Сворачиваем с RV6 на Route Vert 1, чтобы все-таки попасть в Sherbrooke. Эта авантюра нам аукнулась в дополнительные 1200 метров подъемов. Маршрут красиво выглядил на карте, но местность оказалась очень холмистая, много шли пешком. Ночевали в красивом городке на озере St-Ferdinand, без палатки : )

Проехали городок Thetford Mines. Я заскочил на смотровую площадку-музей KB3, куда не попал в 2021, оказалось так себе, думал будет лучше. Самое интересное тут, искусственные горы, но они видны прямо с 112 шоссе.

Route Vert 1 – очень разная, асфальт, гравий, городки по дороге, местами лес и совсем дикие места. Попадаются красивые речки, где можно искупаться. Ехать комфортно.

Так за 2.5 дня доехали до Sherbrooke. Очень рекомендую Microbrasserie Siboire Dépôt, просто волшебные IPA с цитрусовыми нотками (Presta, IPA Test #1)

# 27 июня 2022 года

Городок Saint-Ferdinand

Пробиваем дно дикого кемпинга, спим без палатки, лень было раскладывать. Сколько там поспать…

По приезду сразу стало понятно, что ночевать надо здесь, в местной марине. Озеро, столики, вода, Wi-Fi, туалет – редко встречается в одном месте. Все как обычно, поужинали, подождали пока стемнеет и спать. Я еще искупался, с фонариком.