Ура! Новое велопутешествие! Дима обнаружил дешевые билеты в Ванкувер на 5 дней, и мы решили отправиться туда!

# 25 мая 2023 года

Мы собираемся отправиться в аэропорт Монреаля на велосипедах. Не так просто добраться туда комфортно, нам потребовался час на подготовку и упаковку.

Для меня это первый раз лететь, но Дима уже опытный вело-путешественник. Мы разбираем и упаковываем наши велосипеды в специальные велочехлы. Я купил недорогой мягкий чехол на амазоне за 50 долларов. Удобно то, что он свернутый занимает мало места, примерно как бутылка для воды, поэтому во время путешествия я могу его просто перевозить вместе с собой.

Место для багажа стоит так же дорого, как и билеты, поэтому я постарался запихнуть все в чехол. Но досмотр негабаритного багажа нас удивил. Нас попросили показать содержимое всего, что не является велосипедом, а у меня было много этих сумочек для байкпакинга, черт возьми... После досмотра нам пришлось перепаковывать все заново, потому что все было разобрано. Это заняло много времени.

Наконец, у нас осталось немного времени на кофе перед 5-часовым полетом.

Мы прилетели в Ванкувер в 22:00, и наш багаж уже ждал нас в аэропорту. Кстати, аэропорт Ванкувера был очень уютным, везде были ковры. Нам понадобилось всего полчаса, чтобы собрать велосипеды, и, кажется, все было в порядке.

Сначала у нас был план ночевать в парке в палатке, но зал аэропорта оказался таким уютным, теплым и тихим, что мы решили провести ночь здесь. Ведь у нас были коврики и спальные мешки.

И рано утром мы отправились в путь.

# 26 мая 2023 года

Когда я интересовался про перелеты с велосипедом, все вокруг говорили, что нужно сдувать колеса перед перелетом. И вот, я решил последовать этому совету и спустил воздух из колес. К утру, конечно же, пришлось их снова накачивать. А Дима был настроен иначе - он не сдувал колеса, утверждая, что это лишнее. Говорит, ничего страшного не происходит.

На сегодняшний день у нас был запланирован переезд на остров Ванкувер, и мы приступили к его осуществлению.

Первые несколько километров я не мог понять, где находился и какое это место мне напоминает. Город и горные вершины на горизонте производили впечатление. Явно было больше зелени чем в Монреале. Много вывесок не китайском.

Первая остановка была в магазине Home Depot, где мы купили газ для плитки. Строительный пропан удобно влезает в бутылочное крепление. И как только увидели рядом Макдоналдс, сразу же не удержались и решили заскочить на кофе.

Однако трек до парома оказался не таким увлекательным. Мы проезжали через промышленные районы, сталкивались с трафиком и проезжали множество грузовиков. Но, если смотреть на карту Google Maps, дорога вдоль берега реки казалась невероятно красивой )).

Пришло время для первой кофейной остановки, перекусили штруделями из яблок. Кофейные перекусы - это прекрасно! Велосипед сжигает калории, как в топке, так что можно позволить себе все!

Особенно понравилась грунтовая дорога на дамбе. Мы прекрасно прокатились, наслаждаясь пейзажами, но в конце пришлось перелезть через канаву. Такой вот был план маршрута, который был разработан Komoot.

Перед тем, как сесть на паром, закупились продуктами на обед и ужин. Планировали провести на пароме около 1,5 часов, что было идеальным временем для того, чтобы пообедать. Паром отправлялся с Tsawwassen в Swartz Bay, и для велосипедов заранее ничего не нужно было бронировать. Стоимость проезда для двоих составила $40. Кстати, маршрут парома оказался очень живописным, проходя между скальными островами.

Сразу после выхода с парома начинался велосипедный маршрут, и тут природа менялась на все 100 процентов. Высокие и мощные деревья, море цветов, все было так зелено. Местами тропинка вела через уютные спальные районы.

На ночлег мы остановились в парке и решили исследовать его пляж. Там было просто восхитительно, и мы решили поужинать там же. Позднее мы собрались вокруг небольшого костерка, где было много дров, которые, видимо, выбросило океаном. Однако для ночевки мы вернулись в парк, и это оказался правильный выбор. Пятничный вечер привлек множество шумных молодых людей, а песок, несмотря на свою приятность, скрипел везде, где только можно.

Спок ночи!

# 27 мая 2023 года - остров Ванкувер

Утро в парке было просто восхитительным, мы отлично выспались на фоне спокойной тишины. Рано поднялись в 6 утра, чтобы оперативно сложить палатку и оставаться незаметными. Нас ждал небольшой завтрак в компании ароматного кофе, и в 7:20 мы уже были готовы к новому дню путешествия.

Наш маршрут пролегал вдоль живописного океана, и на этот раз нам очень повезло. Мы попали в небольшой, но очаровательный курортный городок Victoria, удививший нас своим ухоженным видом, прекрасными парками и захватывающими панорамами океана. Когда я смотрел на карту, думал, что перед нами большой город, но оказалось, что это уютная провинция, являющаяся также столицей.

Величественные деревья удивляли своими размерами и величиной. Мы заметили оленей и зайцев, свободно гуляющих по улицам города.

Мы приняли спонтанное решение и решили проехать по тропе Galloping Goose Trail, которая красиво выглядела на карте. Это была бывшая железная дорога, ведущая в горы вдоль реки с впечатляющими скалами. Однако, главная загадка этого пути заключалась в том, что на карте она просто пропадала в лесу. Казалось, что есть дороги дальше, но тропы не было. Мы надеялись, что сможем совершить полный круговой маршрут, но, к сожалению, оказалось, что путь заканчивался огромными красными воротами. Велосипедистам, как всегда, приходится сталкиваться с такими ситуациями.

Мы были разочарованы, упустив отличное место для ночевки у реки, которое было под носом. Но мы решили найти ещё лучшее место в лесу. Нам удалось найти уютное местечко с кучей дров, где мы разожгли костер, а затем спустились к реке. Нет ничего более приятного, чем плавать и отдыхать после долгого дня путешествия.

И самое удивительное - здесь совершенно нет комаров! Вообще. Даже в мае. Мы наслаждались пребыванием в лесу, не беспокоясь о жалящих нас насекомых.

# 28 мая 2023 - День 3

День начался с быстрого спуска по Goose trail. Несмотря на то что местность нам была знакома, восхитительные пейзажи притягивали нас, как магнит, заставляя снова и снова останавливаться для фотосессий на фоне природных чудес.

Дорога привела нас обратно в город Victoria, где мы обновили запасы провизии для предстоящих обеда и ужина. После этого, нас ждал переезд на следующий трейл - Cowichan Valley Trail. В его начале мы планировали устроить пикник.

Однако, планы на обед пришлось отложить. Дорога вверх была буквально непреодолимой - крутой подъем превратился в испытание наших сил. Весь этот подвиг был окуплен великолепными видами леса, в котором мы чувствовали себя персонажами романа Свифта.

Наконец, на самой вершине, мы обнаружили небольшую тропинку, уводящую в сторону, где удалось найти уютное место под кустом. На подносе природы обед - пачка бекона и дюжина яиц.

После подкрепления, нас ожидал путь вниз, который был крут и долг. Местами спуск был таким крутым, что велосипед начинал заносить на гравийной дороге. К счастью, после такого экстремального спуска, дорога снова стала уровнем старой железной дороги, что значительно облегчило наше продвижение.

На кофейный перерыв нам попался прекрасный парк с пляжем и лакированными столами и лавками. Озеро было так привлекательно, что мы сразу же искупались в нем. И, конечно же, нам удалось насладиться литром кофе на двоих.

В дороге нас ждал еще один железнодорожный мост - впечатляющий своими размерами и полностью выполненный из дерева. К сожалению, на детальное изучение этого инженерного чуда времени не было.

По пути, я успел "поцеловать" асфальт. Под уклоном, на гравии, из-за усталости и неудачного поворота мой велосипед ушел из-под меня, и я упал на левый бок. Второй раз в этом путешествии шлем спас мне голову!

Мы не смогли доехать до запланированного места ночевки, отстали на 10 км, израсходовав большую часть своих сил на подъемах. Однако, нашли прекрасную ухоженную поляну, идеальное место для ночевки.

На ужин был великолепный стейк, который мы успели пожарить и съесть перед тем, как упасть сонными. Рядом находилась прекрасная река, но получилось спуститься к ней только на следующее утро, когда набрали силы.

# 29 Мая 2023 - День четвертый

Утром я решился сходить к реке, которую мы заметили вечером. Она была просто невероятной, почти волшебной, и веревка с узлами для спуска и подъема привносила нотку приключений, приглашая карабкаться.

Позавтракать решили попозже. Путь был быстрым до милого городка Lake Cowichan, вдохновляющим своим тихим и дружелюбным обаянием. У нас были силы, и это означало - время для кофе и завтрака! Не упустил возможности подзарядить электронику в кафешке и запечатлеть нас с историческим паровозом.

Следующий этап путешествия подарил нам прекрасную дорогу, широкую и оживленную, которая была весьма приятной после наших предыдущих маршрутов.

Мы быстро добрались до следующего города, Duncan, где пополнили запасы продуктов. Велодорожки к сожаление закончились, асфальтовая дорога под палящим солнцем оставляла желать лучшего, но обед в парке на берегу, и освежающие купание в Тихом океане - это было то, что надо!

После обеда был долгий переезд до довольно большого города Nanaimo. Мы планировали переночевать в парке, но он оказался слишком городским и центральным для нас. Тем не менее, мы решили остаться там на ужин.

В поисках места для ночевки, уже в полной темноте, мы обнаружили лесопарк, который оказался неподалеку от других палаток, где обитали 'невелобомжи" ).

Мы сразу же легли спать, зная, что нас ждет ранний подъем: утром надо попасть на первый паром, который доставит нас обратно в Ванкувер.

# 30 мая 2023 года - пятый и последний ходовой день

Задуманный план был довольно простым: осмотреть город Ванкувер и найти ночлег неподалеку от аэропорта, так как на следующий день у нас был запланирован вылет домой.

Мы установили будильник на 5 утра, решив не рисковать и поймать первый паром, который отплывал в 6:20. Уже в 5:30 мы были готовы и направились в порт. Навигация в порту оставила желать лучшего, но в итоге мы нашли, что искали.

Паром был удивительно комфортабельным, с множеством палуб и уютными уголками. Раннее утро оживило местную кафешку, предлагающую большой выбор еды. Мы устроились с кофе и собственными штруделями у розетки, заряжая устройства на предстоящий день. Были замечены и зоны для работы с ноутбуком, и места для отдыха, и даже обзорная палуба. Плыть 1:30

Встреча с Ванкувером началась с восхитительных горных видов, которые сменялись крутыми подъемами и живописной велодорожкой в лесу.

Мы прокатились по West Vancouver, районе с замечательными домами, который, однако, оставил двоякое впечатление как велодорога. Затем посетили North Vancouver, где было больше велодорожек и езда стала комфортнее. Путешествие продолжилось с переправой на Sea Bus в центр города. Хоть паромы и напоминают лотерею, этот оказался довольно солидным, курсирующим каждые 15 минут и предлагающим удобные пересадки.

После долгого пути мы наконец-то сытно покушали в китайском буфете. Вроде бы велопутешественники нашли свое идеальное место - тарелки были заполнены суши и барбекю.

Наш маршрут прошел через даунтаун, который, по большому счету, был похож на любой другой даунтаун, но показался немного светлее и просторнее. Мы объехали Stanley Park, наслаждаясь великолепными видами на залив, город и параходы. Многочисленные пляжи также привлекали внимание.

Продолжая путь вокруг полуострова и университета UBC, мы увидели множество прекрасных пляжей и мест для прогулок. Университет не предложил ничего особенного для наших глаз.

Я должен признать, что у меня были завышенные ожидания от Ванкувера. Мне представлялись пальмы и море цветов, но погода была не для купания, а вода, как я понял, тоже. Погода менялась, то было жарко, то холодно, и я постоянно одевал и снимал пуховку. В общем, типичный канадский климат.

Вечер мы посвятили поискам продуктов на ужин, завтрак и обед, а также чего-нибудь взять с собой в самолет. Наш выбор пал на магазин "Save for Food", хотя цены там были далеко не самые дешевые. Потом мы стали искать место для ночлега возле аэропорта, чтобы утром не пришлось далеко ехать.

Вокруг аэропорта оказалось много парков и велосипедных дорожек, что было приятной неожиданностью. Мы нашли множество подходящих мест для ночевки, но выбрали Iona Terminus. Это уникальное место - узкая искусственная коса, вдающаяся в море на 4 км. Это часть парка, идеальное место для прогулки или велосипедной поездки.

Когда мы приехали туда, сразу же поняли, что останемся здесь. Погода была хорошей, безветренной, закат был потрясающим, недалеко играла нерпа, а на Диму напали большие майские жуки. Пока было светло, мы перекусили и пофотографировались, а палатку поставили непосредственно перед сном.

К утру никто не обнаружил нашу палатку, и мы отлично выспались.

# 31 Мая 2023 - Направление: Дом

Опыт показывает, что чем более впечатляюще выглядит место ночлега, тем хуже спишь. Это относится к вершинам гор и другим открытым местам на высоте. А также в случае с нами, когда мы проснулись где-то посреди океана. Легкий ветерок весь ночь теребил нашу палатку и шумел. В итоге, ночь выдалась не самой отдыхательной.

Скромный завтрак и чашка кофе. Невероятно, но газ в баллоне закончился в точности, когда мы закончили готовку. Всего хватило 400 грамм на 5 1/2 дней. С ветрозащитой могли бы сэкономить ещё, без неё пришлось готовить на максимальном огне.

Мы разгадали загадку строения, уходящего в океан на 4 км. Это оказался старый канализационный выброс ))). Сейчас он, по всей видимости, не используется, а получилось интересное место для прогулок и встречи заката.

Немного поездили по парку, очень красиво. Много древесины в воде из-за того, что деревья сплавляют по реке.

Путь до аэропорта занял всего 20 минут, без особых приключений. Вновь столкнулись с проблемой при сдаче негабаритного багажа: пришлось всё распаковать и снова упаковать, плюс дополнительно попросили спустить воздух из колес.

Котелок, газовая плита и адаптеры ехали со мной в ручной клади, что всегда вызывает интерес у службы безопасности. Мой рюкзак постоянно направляют на дополнительную проверку. В этот раз новые сотрудники, практиканты, использовали его для тренировки, изучали каждый предмет в течение 20 минут, проконсультировавшись между собой. Уфффф... Но вопросов к газовой плите не возникло, её всегда пропускают. Даже моя китайская пьезозажигалка не вызвала вопросов.

И вот мы закончили! Сильное желание вернуться: северная часть острова Ванкувера осталась неисследованной, и там есть много интересных мест для поездок. Но на это нужно будет выделить больше времени, от одной до двух недель, по крайней мере.