И вновь авиакомпания Flair предложила нам недорогие билеты, на этот раз направление - атлантическая провинция Новая Шотландия. Билеты были недорогие лишь на конкретные даты, общая длительность путешествия составляла 3,5 дня. Несмотря на это, мы приняли решение отправиться в путь.

У нас было достаточно времени для составления маршрута. Новая Шотландия предлагает множество мест для поездок, однако большинство из них требуют значительного времени из-за своей продолжительности. Нам пришлось отказаться от интересного трека длиной 360 км, так как после Ванкувера мы хотели немного замедлить темп нашего путешествия. В итоге, мы выбрали менее продолжительный маршрут - около 250 км, который включает в себя множество велодорожек, океанское побережье и город Галифакс.

# 6 июня 2023 года - Nova Scotia (Новая Шотландия)

Перелет был небольшим, и мы быстро добрались до места назначения. Наши велосипеды также успешно прилетели. После первого опыта, упаковка и распаковка велосипедов на второй раз прошла быстрее и понятнее.

Прилетели в 22:00 и столкнулись с проблемой места для ночлега, так как все было открыто и не слишком комфортно, а на улице шел дождь. Аэропорт Галифакса оказался не таким уютным, как мы ожидали. Вместо ковров(как в Ванкувере) везде была плитка. Мы В итоге, мы нашли небольшой второй этаж, где располагаются вылеты в США. Поскольку вылетов не было, мы остались незамеченными и провели ночь в спокойствии.

На следующее утро, мы отправились в путь.

# 7 июня 2023 - Nova Scotia

Аэропорт Галифакс оказался довольно удален от города, что немного осложнило нашу первоначальную схему маршрута. Но после завтрака в аэропорту и немного ковыряния в картах, мы все же разобрались с направлением и направились к первой остановке — городу Галифаксу.

Путь был непрост. Вместо ожидаемого асфальта, нас ждала грунтовка, а затем — глубокие лужи, ручьи и камни. Мы продвигались вперед, слегка удивленные, что это (?) — основной путь из аэропорта в город для велосипеда. Но Google Maps уверенно нас вел вперед, так что мы продолжали путь.

Погода оказалась прохладной и сырой, с пробивающим туманом. Ветровка быстро дополнилась пуховкой, в которой мне пришлось кататься почти весь день. Вспоминая недавнее путешествие в Ванкувер, я осознал, что здесь весна отстает на пару месяцев. Местность еще не успела окраситься в яркие зеленые тона, лишь сирень начинает распускать свои соцветия, словно в начале мая.

Необыкновенная красота местных озер и пейзажей впечатляет и заряжает энергией.

Сделали необходимые закупки в местных магазинах: продукты и газ в Walmart, а в Dollarama – консервированные килька и макрель. За два доллара они становятся отличным вариантом для быстрого и сытного перекуса.

Ознакомившись с Галифаксом, мы проехали через кладбище Титаника и поднялись на внушительный холм в центре города, откуда открывается потрясающий вид. Центр города, или даунтаун, порадовал нас своей уютной атмосферой, множеством пешеходных зон и кафе. Впечатляет и архитектура: старинные здания здесь в гармонии с современными, что придает городу особый шарм.

Пришло время для кофейного перерыва. Мы выбрали живописное местечко на набережной, окруженное фонарными столбами, где насладились ароматным кофе с булочками из корицы.

Продолжили наш маршрут вдоль набережной, которая поразила своим обустройством. Элегантная деревянная дорожка, boardwalk, усеянная уютными кафе, лавочками и тематическими уголками для отдыха. В сравнении, старый порт Монреаля казался просто скучной серостью.

Мы переместились на другую сторону бухты с помощью парома, который здесь функционирует почти как автобус - ходит каждые 15 минут. (Задаюсь вопросом, почему в Монреале такого нет?) Это избавило нас от необходимости возвращаться обратно по мосту. Впрочем, мы всё равно оказались не на своей станции, но это оказалось даже лучше - мы немного больше покатались. Мне показалось странным, что в городе почти нет велосипедистов. Бегунов, кажется, даже больше. Люди подходят и интересуются: "Откуда вы? На велосипеде??" и так далее. На мой взгляд, велосипедные дорожки в городе также оставляют желать лучшего.

Проезав по просто "чудесной" улице Pleasant St (да, ирония здесь явная), мы доехали до трейла, и окружающий нас пейзаж стал просто великолепным. Природа напомнила мне север Квебека - невысокие деревца, много кустарников и мха

Планировалась ночевка в эпическом месте - на узкой косе у океана, но, как обычно, реальность оказалась не такой романтичной. С океана дул не слишком сильный, но остро холодный ветер, создавая дискомфорт. Скрыться от него было негде. Ужинали, укрытые за кустом. Пошел посуду мыть и обнаружил устрицу - как раз был отлив. К моему удивлению, она оказалась вкусной. Эта история здесь не заканчивается...)

Палатку вынуждены были поставить на небольшом участке прямо на тропе, в маленьком лесу - иных вариантов просто не было. Утром мы поняли последствия этого решения...

# 8 июня 2023 - Nova Scotia

Ну что, сегодня мы поднялись с птичьими песнями... а нет, было уже 8 утра! 😄 Но зато никакой усталости, в общем, отличный денёк на горизонте. К тому же, наше вчерашнее "лето" продолжается - ветер холодный, как на Северном полюсе, брр! Ух, а если бы еще и дождь пошел, вот было бы весело... С оглядкой на свой багаж, понимаю, что не был вовсе готов к такой погоде, а особенно к такому холодному лету. Жаль, не взял с собой потеплее велоперчатки.

Расплата за комфорт… Ой-ой-ой, Где-то в районе 9 утра подошел чувак, и в его глазах явно не восторг. 😳 А у нас еще палатка не собрана. Ну кто бы мог подумать, что нельзя располагаться на кэмпинге здесь, да еще и штраф возможен? Ну если бы мы снялись в 6 утра, как обычно, все бы прошло гладко. Ну что уж, в следующий раз будем знать )))

Дальше путь нас привел на очень живописную тропу - Blueberry run trail. Потрясающая велодорожка, идущая вдоль моря, то по пресной, то по соленой воде.

А потом мы оказались на пляже, который встретил нас туманом, холодом и волнами. Ах, Канада, ты не шутишь с тем, кто ищет твои пляжи! 😂 Но мне почему-то это нравится.

В другом месте тропа ушла прямо в реку, видимо был мост. Там стояла удобная скамейка - идеальное место для перерыва на чай. Было холодно, и мы жаждали чего-то теплого.

К сожалению, трейл стал не совсем велосипедным. Как только были разрешены квадроциклы, всё превратилось в хаос. Но мы, как могли, петляли между камнями, лужами и ямами, пока наконец не добрались до магазина. "Вот где можно заслуженно отдохнуть и перекусить," - подумал я, снимая с себя рюкзак. Однако, когда я снял рюкзак, его там не оказалось. "Что ж, ничего улучшает аппетит, как небольшая прогулка," - подумал я с иронией и пустился обратно. Километров 10 в одну сторону, забрать забытый рюкзак, и столько же обратно. Вот это я понимаю, спортивный обед!

После обеда нас ждали уже простые дороги, ведущие до следующего трейла. К сожалению, водители, как и во многих отдаленных местах, не особо умеют ездить с учетом велосипедистов

Кофейный перерыв мы сделали на небольшом пляже, возле пирса. По традиции решил искупаться - было очень освежающе. На удивление, под ногами оказались устрицы. И их было действительно много!

От океана мы двинулись вглубь острова по Musquodoboit Trailway. Тропа оказалась очень качественной и удобной, а вокруг прекрасный сухой лес. Шансы на нормальный ночлег сильно улучшились. С третьей попытки нашли прекрасную поляну на берегу озера. Несмотря на близость к трейлу, место было хорошо скрыто от чужих глаз. Оказалось, это бывшая стоянка местных скаутов.

Вот и время расслабиться и насладиться устрицами. Мне стало интересно, как они оказались там в таком количестве. А потом выяснилось, что ловить их можно только в определенных местах, и я поймал их не там, где нужно. 😅 Да еще и пишут, что они впитывают из воды все вокруг, так что в некоторых местах ловить их даже опасно. В общем, решил я доесть вторую порцию утром. Но как же вкусно!!

Ужин, чай и спать.

# 9 июня 2023 - Nova Scotia

Выехали в 10 утра )) Никогда такого не было и вот опять. Вот что значит хорошо спрятались, никто не мешает спокойно выспаться и неторопливо собраться. Приятно, но на самом деле это не мой подход.

Утро радует отличной погодой, наконец-то вышло солнце и нет ни единого облачка. Даже ночью было комфортно. Не зря я брал шорты, одеваю.

Так как все живые после вчера, то на завтрак снова устрицы )

Велодорожка неожиданно закончилась, и я понял что это уже насовсем. Дальше TransCanada trail идем по дорогам, а жаль.

На обед Дима предложил заехать на озеро. Заезжаем, оказалось парк, туалеты открыты, офигенный песчаный пляж, столики на берегу в тени и никого нет. Вот это коммунизм, не знаю, что там в совке строили. Тут же искупались, простирались и пообедали едой, которая была.

На кофейном перерыве удачно спустило колесо, совместили приятное с полезным. Но вскоре погода испортилась и пошел дождь, радар показывал, что сильно, было непонятно ехать или переждать. Часик переждали, но все равно вымокли, дождь сразу усилился как выехали). Но по итогу часик под дождем проехались и все закончилось, даже успели высохнуть до вечера.

Тестил мембранные носки, обувь мокрая, а ноги сухие. Вечером ходил в тапках по мокрой траве и было сухо. А за ночь в спальнике вообще высохли полностью. Что-то тут все таки есть.

Последний перерыв в макдаке перед ужином, мороженое за $1.

Дима предложил срезать по тропинке, на карте все выглядело ненадежно, в реальности так и оказалось. Лесная дорога, погруженная в болото. Чудом все обошлось, вышли на чьем-то бэкярде.

Место куда ехали весь день оказался не Public camping (ха-ха наивные), а вполне себе большой частный кемпинг, было поздно и никого не нашли из администрации. Быстро темнело и решать надо быстро, решили искать в лесу. Нашли у ЛЭП, вроде это не может быть частная территория. На Google satellite выглядело как пустырь, а в реалии там уже достраивали новый дом.

Вечерок так себе, место не очень, всё мокрое, присесть негде. Ну да ладно, много надо велобродягам, сытный ужин и в спальник, поспать и завтра в путь.

Трек @komoot

# 10 июня 2023

Дорога домой. Пол-дня доехать до аэропорта, разобрать и упаковать велики и улететь домой.