План созрел еще в 2020, но... получилось только сейчас. Целью был красивый перешеек с велодорожкой, проходящей прямо по озеру и небольшой вело-паром. Потом план подрос до всего озера, и получилось уже 500км.

# Четверг

Выезжаю прямо из Монреаля, с одной стороны это проще - собраться можно дома, но и дальше ехать. Стартую в четверг после обеда в 16:00, я его называю нулевой день. Можно сделать полный рабочий день, а под вечерок тихонько слинять ))) и еще проехать неплохо.

К 20:00 уже сделал 60 км до городка Saint-Jean-sur-Richelieu, где и планировал переночевать. Но что-то все пошло наперекосяк. Было очень влажно, везде, в лесу стояли лужи с водой. Как следствие было море комаров, облепляли сразу после остановки. Да еще этот гамак ))

Для этого соло похода я взял гамак вместо палатки, помню в прошлый раз было классно. Но видать отвык от его особенностей. Когда проехал 4-е место, где мог классно поставить палатку, и все еще не нашел место для гамака стал беспокоится. Нафига я его взял ))

Вообщем повезло, место нашел норм, прямо на поле, рядом с велодорожкой, был небольшой лесок, видимо там когда-то отдыхали местные фермеры, было даже место под костер. Небольшой ужин и спать.

# Пятница

Утром сразу заценил удобство гамака. Проснулся в 5:20, а в 5:28 я уже ехал в седле. 8 минут на сборы, даже для меня рекорд. А утром я не завтракаю - бесполезная трата времени, организм сам повышает глюкозу, как раз для дела.

Следующий интересный этап - прохождение границы с USA (Vermont) на велике, это первый раз. Все получилось как-то буднично, точно также как и на машине, подъехал к окошку и готово, welcome to USA. Граница конечно маленькая. На 15-ый highway на велике нельзя.

Время делать кофе, а не из чего. От греха подальше еду в USA я не брал, много есть историй. Так-же по карте магазинов особенно не было. Но тут показалась заправка с магазом и все исправилось, появились сливки )) И через пару километров первый кофе прямо на берегу озера, в каких-то кустах.

Далее был очень красивый маршрут, он даже название имеет - Lake Champlain Bikeways. Проходит по дорогам, по островам с красивыми видами. Озеро, долины, домики, виды - все класс. Трафика почти нет, ехать очень комфортно.

Так и доехал до косы, прямо по озеру, Это конечно же бывшая ЖД. Посередине сделали разрез - проезд для лодок, а для великов поставили паром. На паром небольшая очередь, вмещает 20 великов за раз, все бесплатно. Интересное место.

В Burlington я уже как-то был, но быстро, а тут было время рассмотреть. Оказалось очень достойный городок, летом прям курортный. Вдоль всей береговой линии проложенная велодорожка, много парков. Несколько пляжей с песочком. Идеальное место для обеда и купания.

В этот день было очень и очень жарко, 30+ и встречный ветер, что выматывало. Выпил 6 бутылок gatorade, холодный и вкусный, в последний раз сразу две )) Даже засыпая в 22:00 термометр показывал +30

В этот день накрутил 180, не мог найти нормальное место ночевки, все ехал и ехал. Первый раз в новой стране и немного волновался. Уже почти в полной темноте остановился в леске у дороги. Так себе. Тоже комары, жара.

# Суббота

Утром собрался быстро, делать в месте ночевки совсем нечего и вот я снова на трассе.

Через 10 километров доехал до крайней точки этого путешествия, где я проезжаю по Lake Champlain Bridge, заезжаю в штат NY и начинаю движение обратно на север, по другому берегу озера.

Сразу за мостом замечаю кемпинг, я про него знал, даже думал остановиться, но вчера было никак не доехать. Встречный ветер сделал свое дело. Там же несколько исторических мест, тоже пропустил. Дело было утром, хотелось крутить, а не гулять, наверное зря.

Еду по Empire State Trail. Вчера вело-мужик рассказал что давно мечтает тут проехать. Ну по мне так вообще никак. "Trail" идет по 9N state highway, все едут быстро, обочины почти нет. Подъемов и опасных поворотов много, так как Adirondacks все таки. Виды попадаются, но редко, озеро почти не видно, не говоря уже о пляжах, до воды далеко. Полная херня.

Далее был дождь! По прогнозу был на часик, ну я подумал намокну и высохну, не первый раз. Начался как по часам, но через час он не закончился, а начался сильнее. Еще через час я начал понимать свою ошибку, когда меня начало трясти от холода ))) Пришлось экстренно остановиться и срочно заправиться горячим кофе, и пододеть пуховик. А еще вчера было +33 и я думал зачем я его взял, никогда, никогда, не думай, не брать пуховик(!!)

Заехал в Walmart (Plattsburg) подкупить еды. Выхожу, а замок не открывается, набираю код, а он не открывается. Мой старый, проверенный замок и не работает. Вечереет, еще ехать до ночевки, а я тут застрял. Советы с ютуба не помогли. Думал купить тут-же ножевку и перепилить. В итоге расковырял колесики с цифрами ножиком и открыть. Интересно что никто даже не поинтересовался, что я это такое делаю минут 40 )). А еще в Walmart не было камеры 700C, все размеры кроме моего. Чудеса.

Ночевать заехал в "Point Au Roche State Park". State парки в америке просто супер. Вход бесплатный, чистый большой пляж, столики, туалеты итд... Пока ужинал на пляже, подсматривал место ночевки, можно было остаться прямо тут, людей не было. Увидел красивый мыс через залив, по карте туда была дорога, типа для хайка.

Приехал на место и сильно пожалел что уже почти стемнело. Место прямо на берегу, под деревьями, пляжик каменный с чистейшей водой и удобным заходом. Эххх..